Atlanko (atlanko) wrote in rss_blog_artnn,
Atlanko
atlanko
rss_blog_artnn

Закончи притчу о нищем слепце и попробуй себя в роли копирайтера

19:34 21.06.2009
Закончи притчу о нищем слепце и попробуй себя в роли копирайтера

Сегодня, проходя в подземном переходе мимо бабушек, просящих милостыню, я вспомнила притчу про нищего слепца - метафору профессии копирайтера:

… Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: “Я слепой, пожалуйста, помогите“.

Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.

К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:
- Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.

Он улыбнулся и ушёл.
Новая надпись на табличке была такая: “Сейчас весна, но я не могу её увидеть“.

 

В качестве справочной информации предлагаю довольно точное и функциональное определение копирайтинга из Википедии:
Копирайтинг - процесс написания оригинальных текстов, продвигающих бизнес, человека, мнение или идею. Основной целью копирайтинга является убеждение слушателя, зрителя или читателя совершить нужное действие, например, купить продукт или подписаться под какой-либо точкой зрения. Или наоборот: этот текст может быть призван в чем-либо переубедить человека.

Заметим, что ключевым показателем качества работы копирайтера является креативность - творческие способности автора, использование принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Именно креатив и эмоциональный посыл новой надписи на табличке способствовали тому, что люди с большим желанием помогли нищему.

Конечно, продукт копирайтера можно использовать как угодно и где угодно, круг задач может быть очень широк. Так, взяв за основу притчу о нищем слепце, видим, что задача копирайтера состояла бы в написании текста на табличке нищего, который бы побудил прохожих подать милостыню.

Я как начинающий PR-специалист попробую себя в роли копирайтера. Поставим вопрос: “Каковы возможные варианты так называемого мэсседжа на табличке нищего?”

Итак, вот что пришло мне в голову:

Мимо меня каждый день проходит столько красавиц, но я не могу их видеть“.
В отличие от Бога, я не могу видеть тебя, о милосердный человек, кидающий монеты в мою шляпу“.
Я не могу видеть те прекрасные цветы, что продает женщина возле меня, разве что могу слышать их чудесный аромат“.
Я слеп. Не притворяйтесь, что Вы тоже! Помогите чем можете!
Я слеп. Но не глух и услышу звон монет, что вы подадите!

Не судите меня слишком строго, ведь я не копирайтер, я только учусь… А эффективность вышеизложенных надписей мы с Вами можем определить непосредственно в том месте, что упоминалось мною в начале данной статьи.

… Ой, а может и правда стоит провести некий эксперимент так сказать в научных целях? Постою эдак часов пять в черных очках с табличкой, а потом в ресторан на все собранные деньги… Шучу, всю выручку отдам какой-нибудь милой бабушке с протянутой рукой и не забуду поделиться навыками владения копирайтинга и техникой НЛП. Вот как.
А как бы Вы закончили притчу о нищем слепце?

Автор статьи: Пашаева Лия
Написать автору: lana589 (@) mail.ru

Ознакомьтесь с другой статьей Лии Пашаевой - “О конфликте и эгоизме“.


read more at Заметки о жизни
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments